
Поводом к холивару послужило мое резкое суждение о легитимности относить к категории "Искусство" шоты очередной яркопропиариваемой особы, на мой (извините) преподавательский взгляд вообще не способной создавать руками или головой что-либо внятное. Не касаясь причин, тупо - следствие, выдаваемое авторитетной
Особо нужды не было и иллюзий особых не было, однако, к этой даме у меня было несколько иное, особо-трепетное, ябсказал, отношение. Вроде бы белые перчатки, вроде бы нету вселенского гонора, как у некоторых галеристов, вроде бы речь потише… (хорошее тут и тут)
Всю беседу вы можете почитать здесь. Я намеренно пошел прямым вопросом, поскольку на него, в отличие от политесных провокаций, нужно или отвечать так же прямо или складывать лапки. Еще раз: не было иллюзий у меня! Однако такого количество уверток, выскальзываний, перевода темы "а у вас вся спина белая" и просто бессильно-женского топанья ножкой я не ожидал от "самой интеллигентной галеристки всея винзавода".
И это на очень простой, заданный без подколок и иронии, вопрос. Вопрос, касающийся непосредственно той деятельности, которую г-жа Меглинская именует своей профессией. Вопрос, ответ на который она сама может и не знать, но обязана знать о самом существовании его, оставляя решение на совести иных людей, сколь-либо имеющих основания брать на себя ответственность за это решение. В итоге ответить на него Меглинская не смогла, вероятно просто не сдюжила - не знаю уж, чего ей не хватило, может быть просто померещилась "ловушка" и всплыл студенческий экзаменационный кошмар "а это я не конспектировала". Ей не просто! Заниматься продажей и пиаром в области, в которой ты не не имеешь образования и соответственно не являешься специалистом, становится все труднее и труднее. Все чаще и чаще приходится ставить ширму "Я руководствуюсь чутьём и собственным импульсом". Ширма становится все толще и толще и язык вещания должен становится все мудрёнее и запутаннее.
Однако, попутно повылезло еще и такое, от которого иной раз возникает внутри организма содрогающая песня "О судьбах Отчизны".
Кому лень читать подробно, краткая выжимка из ответов Меглинской:
1. "Я считаю что в искусстве правил нет" - Заявление, что чего-то "нет" - любимая фраза энтузиастов реинжиниринга доильного оборудования.
2. "Нет никакой системы координат в фотографии - она тотальна как мир" - это высказывание достойно специальной премии института птичьей лингвистики имени КатиДёготь. Номинация "тавтология в искусствоведении и как на ней сделать себе Имя"
3. "Современную политику Министерства Культуры РФ по сворачиванию государственной поддержки изобразительного искусства одобряю и поддерживаю". Полагаю, что это и есть искренняя Правда. Хотя кворумное сидение рядком с Хорошиловым не обязательно подтверждает наличие полюбовной с чиновными коллекционерами.
4. "С государством сами разбирайтесь" - надо переводить?
Это контекстная выжимка, разумеется. Жаждущие подтверждений пожалте вчитываться.
Начав с фразы:
"потрясает до глубины души неуемная жажда нашей творческой интеллигенции узурпировать право выдавать окончательные оценки в искусстве неужели непонятно что из этого "права" вытекает паскуднейшим образом "право" на запрет ДРУГОГО имени Фурцевой?"Г-жа Меглинская к концу беседы таки раскалывается и в её ответах коллеге
Не знаете о ком этот эвфемизм - "творческая интеллигенция"? Да о художниках! Так проще. Ибо если произнести слово "художник", нужно очень и очень долго объяснять кто ты тут такое есть сама.
К чему я это всё? Тезис: Меглинская - хорошая!!! Не поверите: лучше - нету!!! Это факт, а вот оценку этому факту сделайте пожалуйста сами.
P.S. Мой старый друг, режиссер Миша Мокеев рассказыал, что как-то раз, по молодости, работая в одном далеком театре, ему приспичило "раскрыть актера". Есть такой термин в режиссуре, касающийся выявления личностных мотиваций актера. Затея эта безопасна только в умелых и опытных руках. Когда после двух месяцев взаимного страдания актер наконец-то раскрылся…. далее привожу прямую цитату Мокеева: "Я заглянул Туда и … ужаснулся бездне".
P.P.S Пока я тут
P.P.P.S. (добавлено 16 февраля) Материал Валерия Щеколдина. Проблема раскрыта шире. Язык чище и, в отличие от моего, отнюдь не хамский. Может быть рекомендовано к прочтению Дамам, кураторам и детям любого возраста
2010-02-14 15:10 (UTC)
2010-02-14 15:31 (UTC)
Современный нам соврисковый птичник изобрел слово "дискурс". Ничего нового! В переводе на человеческий язык это значит: "Произведение может быть оцениваемо только по тем законам, по которым оно создано". А здесь нет произведений. Есть пропаганда безбашенного образа жизни, не мое дело определять его качества - сам жил такой жизнью и продолжаю жить не менее безбашенно. И с этим я соглашусь охотно! И буду наблюдать это как одну из граней явленого мне мира. Только почему это нужно называть "искусством"?
Я честно не понимаю, что такое "энергетика". Объясните мне пожалуйста, как я должен догадываться о наличии "энергетики"? Мне нужно больше слушать катюдёготь? Возможно я разучу эти слова и смирюсь с тем, что я действительно многого не вижу. Но вы сами можете себе самому хотя бы дать внятное определение этого слова?
2010-02-14 16:20 (UTC)
А когда вы смотрите на фото (картину, скульптуру, видеоарт и т.д.) и у вас могут пробежать мурашки по коже, вы можете испугаться, улыбнуться, да все что угодно может случиться... когда изображение задевает ассоциативные струнки внутреннего (скрытого под маской) человека то это и есть энергетика изображения. И я не говорю о лобовой атаке а о более тонких вещах как - когда изгиб руки, тень на шее, цвет пола, геометрия складок... когда мелочи в изображении заставляют сердце биться иначе - это и есть внутренняя энергетика.
И про Дашу вы зря... я ее уже несколько лет смотрю в жж... сейчас правда она крайне редко что-то выкладывает но то что раньше я видел для меня по ощущениям было схоже с тем что я получал от работ Райана МакГинли или Нан Голдин. То что вы этого не ощущаете не значит что этого нет. И это главное в этом "холиваре" :)) И кстати это же далеко не первая подобная история... ну не любят "старики" Ястребову... прям сильно не любят... ненавидят даже... но кайф в том что это никак не влияет ни на что вообще :)))
Про энергетику снимков этого эдиториала из-за которого все пересрались скажу лишь собственные ощущения от персонажа... картинки во мне задели старые струнки того меня когда мне было примерно 8-14 лет и когда я читал "Волшебника изумрудного города", "Пеппи длинный чулок", "Мерри Поппинс", "Дон Кихота", фэнтези-сказки привязанные к реальности... я опять ощутил тот придуманный мир... для меня этот персонаж составной из Страшилы, Железного дровосека, Дон Кихота, Дуримара, и многих других... он не хороший и не плохой... он цельный и при этом собирательный... передать ощущения трудно, но они при этом есть и мне приятно их переживать заново. За это и спасибо Даше.
2010-02-14 16:33 (UTC)
В связи со здравостью ваших суждений, прошу вас прислушаться и к моему мнению. Я , вероятно, не очень хорошо владею словом, чтобы быть убедительным с первого раза. Ни в коем случае не имея ввиду оспоривать ваше мнение или иронизировать не его счет приведу аналогию. Брутальную:
Можно по-разному относиться к занятиям онанизмом. Современная нам культура утверждает, что онанизм это позитивно, здор0во и увлекательно! Онанизм нужен всем людям от мала до велика и подавляющее большинство здоровых человеческих существ находит в нем и радость и утишение страстям. Зафиксированный на media-носителях, онанизм, как явление современной культуры распространяется в массы в визуализированном виде, стимулируя свое распространение и неся приятные переживания, аллюзии и ... ну и т.д.
Все ОК! Только давайте не станем путать это с деторождением и подменять одно другим - нация вымрет!
дрочили, дрочим и будем дрочить :)
2010-02-14 16:46 (UTC)
Знаете историю о том когда Ньютона обвинили в том что в его фотографиях нет души?
Он ответил: "- Так я снимаю сиськи и жопы! А не души." Вот и все. :)
Так что я бы скорее искусство разделил на "запланированных" и "не запланированных детей" :)))
2010-02-14 16:56 (UTC)
вы против того, чтобы то, что делает ястребова, называли Искусством. так меглинская и не называет это Искусством.
она вам про фому, а вы ей про ерёму.
а аналогия с онанизмом и деторождением просто беспомощна.
во-первых, онанизм доставляет непосредственное удовольствие только онанирующему, а фотографии ястребовой — как минимум двум людям (ирине меглинской и человеку, который оставил комментарии выше здесь; мне, кстати, они, фотографии эти, не нравятся).
во-вторых, если сопоставлять фотографию и деторождение, вывод будет таким: фотография должна быть полезна. а это просто нонсенс.
вы как-то слишком многословны и серьёзны. как дон кихот — рвётесь в бой с великанами за Искусство, а попадаете на крылья ветряных мельниц.
Никакой "Даши" нет
2010-02-14 17:06 (UTC)
Посмотрев её журнал я, как и вы, увидел чуть ранее по её хронологии, намного более понятные высказывания, что у неё есть сейчас. Эти высказывания сугубо девичьи, каких в интернете много от её сверстниц. Очень похожих, с заделами чувственности, одинаково-щемящих. Я не стал иного мнения, но деградация - налицо. Если раньше и был некий потенциал, то сейчас он полностью убит. Виной этому - развращающая вседозволенность, неспособность и нежелание учиться и главное - поддержка этой деградации со стороны господ коммуникаторов.
вы тролль
2010-02-14 17:39 (UTC)
2010-02-16 18:05 (UTC)
для примера два успешных и хороших русских fashion фотографа-женщины —
Лена Сарапульцева http://manakai.livejournal.com/
Юлия Погодина, она живет и работает в Нью-Йорке http://www.nymfea.com/
2010-02-16 20:18 (UTC)
2010-02-15 13:35 (UTC)
2010-02-15 13:39 (UTC)
***
2010-02-15 15:52 (UTC)
"- Был ли у вас при создании "Победы" концептуальный план, и в чём он выражался?
- Конечно. Если у галереи нет своего плана, это - не галерея, а магазин или салон. Настоящая галерея обязана сидеть на двух стульчиках одновременно. С одной стороны она должна контролировать всё, что происходит на территории современных художественных процессов и быть влиятельной фигурой на этом поле. С другой стороны она должны участвовать в совершенно другой игре под названием рынок. И чтобы галерея была не просто магазином, у которого план предельно прост - "товар-деньги-товар", у неё должна быть своя программа. У нас их несколько.
Первая - это линия топовых "глянцевых" фотографов. Мы уже привезли 1, 2, 3 (неразборчиво). В планах привезти Паоло Роверси, 2 (неразборчиво) .
Вторая линия - это линия дебютов, продюссирование молодых фотографов. Мы берём их практически с нуля и раскручиваем. Это совершенно другая рыночная игра, практически как с голубыми фишками. Беря в галерею молодых людей и делая их заметными, поднимая их котировки на репутатационном поле, мы тем самым поднимаем и их котировки на рынке. В этом и состоит, так сказать, успешная спекуляция. И хорошая галерея от плохой отличается тем, что может распознать в молодом фотографе потенциал и может предложить механизм, который сделает его заметным и интересным профессиональному сообществу. Затем подтягиваются коллекционеры, которым интересно купить работы молодого потенциального фотографа за малую цену, чтобы через десять лет иметь в коллекции стократно возросшие в цене работы. Все эти механизмы известны, и все мы ими пользуемся. Более того мы сейчас пытаемся описать некие правила и создать их свод, потому что в России до сих пор никто не понимает чётко правила тиражного рынка (продаж фотографий, напечатанных ограниченным автором тиражом), при том, что правила рынка уникальных фотографий в известной мере давно устоялись. А мы имеем претензии освоить эту целину, какой был десять лет назад, собственно говоря, и издательский бизнес.
И самое важное направление - это классика. 15 июля мы открыли эту линию выставкой Ляли Кузнецовой, и она будет продолжена экспозициями нон-конформистов. И я хочу, чтобы работы этих фотографов были представлены и на музейном уровне, потому что мне хочется восстановить историческую несправедливость в их отношении".
http://meglinskaya.livejournal.com/4563
Re: ***
2010-02-15 16:17 (UTC)
пять копеек, на мой взгляд
2010-02-15 19:51 (UTC)
Интересно, вспомнит ли кто-нибудь Дашу лет через много? Не говоря уж о крёстной матери.
Печально, что деньги теперь работают совсем по другому. Правда и времена не те... и нравы.
Спасибо, что сопротивляетесь:)
2010-02-15 21:41 (UTC)
В России действительно не очень любят некоторые направления фотографии. Но что касается обсуждаемой серии, мне кажется, в ней очень мало мастерства именно фотографа, скорее дизайнера костюмов, если пытаться углядеть мастерство.
2010-02-15 22:18 (UTC)
2010-02-15 22:50 (UTC)
2010-02-16 01:17 (UTC)
2010-02-16 01:20 (UTC)
2010-02-16 07:44 (UTC)
2010-02-16 14:00 (UTC)
Пожалуй я тоже буду деликатен (из уважения к бренду):
Это чудовищно!!!"
И это после того, как я спросил там: "Интересно, найдётся ли покупатель на это дерьмо?"
2010-02-16 14:14 (UTC)
2010-02-18 07:07 (UTC)
И очень славно, что Ваша позицья бескомпромиссна и неангажирована.
Ибо с этою публикою нельзя говорить с экивоками и ужимками.
Она больше всего боится неприкрытой правды-матки.
Отсюда и трусливые дамские визги: частная-де территорья... ничего объяснять не буду...
(Меня в декабре в мааскве мой друг Олег Климов с какой-то своею подругою по фамильи Меглинская знакомил на бывшем пивзаводе, превращённом в кучу выставошных залов. Интересно, с Вашею оппоненткою, или просто с однофамилицею?)
Гешефтмахеры трёх полов!
2010-02-18 10:11 (UTC)
-Ну да, я и не фотограф. пытаюсь вытатуировать себе на лбу эту надпись, чтобы не было недоразумений, а у людей, пытающихся относиться ко мне как к фотографу всерьёз, нет-нет, да и мелькнула бы мыслишка-"что-то не так".
-Насчет "фиксирует/воссоздаёт" нарочно попрошу коллегу Каламкарова не вступать в диспут, поскольку имеет он что сказать по поводу "объективности фотофиксации" и конёк этот ему зело послушен. Хотя, коли хотите - тягайтесь с ним! :) Я же с вами в общем, целом и частностях бескомпромиссно согласен.
-Отдельное вам русское мерси за "гешефтмахеров трёх полов" - неподражаемо точно !!! :))))
-"Меглинская" - та самая, с которой вас и знакомил Олег Климов. Ну, разумеется, если он вас знакомил с живым человеком, а не с (возможно) арт-объектом, которых на упоминаемой вами территории достаточно и бывает весьма причудливых. Хотя, и тут гарантий никаких нету - гуманоидные жители винзавода порой неотличимы от взращиваемого им артИфикала.
Да и вообще Спасибо за многабукаф и общий позитив! Захаживайте! :)